Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В поисках сокровищ

Опубликовано 18.04.2018

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:   «В поисках сокровищ» с использованием квест-технологии. Возраст детей: 6-7 лет. Образовательная область: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование: письмо, сундук, карта с заданиями,
карточки с цифрами с одной стороны и буквами с другой стороны, книга,
мяч

Цель:

Создать условия, способствующие  формированию у детей поисковой деятельности по решению проблемных ситуаций при работе с картой

Задачи:
- способствовать формированию у детей умения работать с картой;
- создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать формированию образной речи;
- способствовать формированию образного мышления, наблюдательности, внимания;
- совершенствовать навык работы в команде.

Ход НОД

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Раздается стук в дверь.

Воспитатель.
Проша,  посмотри, пожалуйста, кто там пришёл.
Проша: А там никого нет, только сундук стоит.

Воспитатель.
Странно, а что с ним делать?
Дети: А давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети открывают сундук, находят карту и письмо.

Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Я хочу с вами познакомиться! Но я очень стеснительный, поэтому я вам написал письмо, а ещё принёс вам сундук с заданиями. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо и выполните задания»

Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете,  кто это может быть? Ответы детей.

Смотрите, здесь еще что – то написано  (читает). «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 7, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Шустрик».
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто такой Шустрик?
Ответы детей (заяц Шустрик).

Воспитатель. А теперь давайте дальше  прочитаем письмо.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги.   А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось вредной и хитрой лисе, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Желаю удачи ».

Воспитатель. Ребята, что делать?
Дети.  Будем искать сокровище.
Воспитатель. Тогда, вперед!  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель читает  задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг, выбирают ведущего, который  кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Ребята предлагают  посмотреть по карте, где находится цифра 2 и прочитать задание.

Воспитатель читает  задание:

Сколько рогов у 2-х коров? (4)    
Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Воспитатель. Задачи решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква - это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я что- то устала.  Какие будут предложения?  Может, разомнёмся? Кто готов провести разминку?
Дети проводят разминку.

Разминка
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги).
Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх).
Руки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки).
В ладони твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами).
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки).
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг).
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет. (Идут по кругу).
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши).
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом).
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку).
Нам возвращаться пора домой.

Воспитатель. Читаем следующее задание. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко – ко- ко.
                             Курица

По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
     Дарит мягкие перинки.
                            Гусь
Воспитатель. Какие это птицы? (Домашние).

Воспитатель.  Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..   синичка.

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
                           Снегирь.

Воспитатель.  А это, что за птицы?  Ответы детей.
Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель.   Ищем четвертое задание? Смотрим на карту и   ищем  место с четвертым заданием. В этой записке вопросы на которые следует ответить.
Кто знает, где живет белка? (В дупле.) А дупло где находится? (На дереве.) А орешки где белка собирает? (Под деревом.) Прячется она где? (За деревом.) Прыгает белка как? (С ветки, на ветку).

Воспитатель.  Я горжусь Вами, вы правильно ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано?  Посмотрим нашу карту и найдём. Вот записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Дети выбирают ведущего, встают в круг.
Ведущий кидает мяч детям, и говорит слова:
высокий – низкий,
широкий – узкий,
влево – вправо,
впереди – сзади,
большой – маленький,
внизу – вверх и т.д.

Воспитатель.   Мы  выполнили задания зайца Шустрика?
Дети:  Да  и получили с последним заданием букву «А» с № 5.
Воспитатель.   Как вы думаете  для чего нам нужны  буквы с номерами? (Дети заглядывают в сундук).
Дети:  Посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель  читает второе письмо:
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ.
Ребята выкладывают карточки с буквами по порядку номеров.

Воспитатель.  Какое слово получилось?
Дети:  … «книга».

Воспитатель.  Правильно! В этой книге  можно найти ответы на многие вопросы.  Потому что это - «Энциклопедия».  Какой заяц Шустрик молодец! Спасибо ему большое.

Воспитатель.
Вам понравилось выполнять задания Шустрика?
Было легко или трудно? Что было легко, а в чём возникли затруднения?
Как вы думаете, почему так легко справились с заданиями?
Ответы детей (помогла карта, лёгкие загадки были, мы работали командой, вместе).
Ребята, как вы думаете, кто из вас был самым активным?
Что больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель.
Ребята! Вы порадовали меня. У нас всё получилось, потому что мы работали все вместе, помогая друг другу. Мы одна команда.  Благодаря этому и наличию карты, мы нашли сокровище и выполнили все задания. Так держать!