Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интересные задания для подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста

Интересные задания для подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста

Опубликовано 30.11.2017

Рекомендации для родителей.

Основной вид деятельности  ребенка дошкольного возраста — игра. Мы хотим предложить Вам  множество занимательных заданий, которые развивают речь и мышление у детей и помогут лучше запомнить буквы и быстрее освоить грамоту, и тем самым помогут подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе.

Если Вы познакомили ребенка с буквой, помогите ему выполнить задания на закрепление в памяти графического изображения буквы. А затем предложите малышу найти букву, с которой он только что познакомился.  Ребенок должен постараться отыскать все буквы. Обратите внимание, что предъявлять следует  не только буквы, но и их зеркальные отражения (буквы, нарисованные в другую сторону). Помогите ребенку найти и показать «правильную» и «неправильную» буквы. «Неправильной» считается та буква, которая не соответствует написанию в алфавите. Выполнение этих заданий поможет избежать трудности школьного обучения.

В первую очередь ребенок должен познакомиться с самыми распространенными гласными — А, У, О, И, затем — с согласными, с которыми можно составить первые слоги и короткие слова для чтения, далее — со всеми остальными гласными и согласными.

Хотим предостеречь вас от одной распространенной ошибки. Знакомя ребенка-дошкольника с буквами, называйте их одним звуком так, как они произносятся в речи (то есть [Б], [В], [Г] и так далее), а не так, как их принято называть в алфавите ([БЭ], [ВЭ], [ГЭ]). Ваш ребенок еще успеет выучить алфавит в школе, а сейчас, когда он только учится читать и впервые знакомится с буквами, ему надо знать, как произносить буквы при чтении. Читая вместе [ГЭ] и [А], малыш прочтет [ГЭА], а вовсе не [ГА].

Эти упражнения могут быть использованы не только для изучения букв и обучения чтению, но и для развития звуковой культуры речи на этапе автоматизации звуков, даже если Вы работаете по рекомендациям учителя-логопеда. Например, закрепление в речи правильного произношения свистящих (с, з, ц), шипящих (ш, ж, ч, щ) и сонорных (р, л). Это те группы звуков, которые позже других появляются в речи дошкольника. Закрепляя произношение звука, познакомьте ребенка и с буквой, то есть графическим изображением этого звука. Нарисуйте букву, слепите из пластилина, а главное — правильно назовите ее. Для получения более полной информации обратитесь к специалисту, который подберёт индивидуальные задания для Вашего ребёнка.
Буквы из пластилина

Слепите совместно с ребенком буквы из обычного пластилина, а затем прикрепите их на  дощечки для лепки, которые  в дальнейшем будут применяться  для тактильного исследования.
Буквы из палочек или мозаики

Предложите ребенку составить букву   из счетных палочек или мозаики. Объясните, из каких элементов она состоит, вместе посчитайте их количество.
Ниткография

Толстой шерстяной ниткой или веревочкой можно изобразить букву на кусочке ковролина. Этот прием работы называется «ниткография».
Изучаем буквы  на свежем воздухе

На прогулке полезно рисовать  палочкой на земле, мелом на асфальте  буквы и слоги или выкладывать их из шишек, камешков, листиков, желудей или прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним по определенным правилам, которые можно придумать вместе с ребенком.
Игра с красками и водой

Предложите ребенку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы. Много радости доставляет детям рисование пальцем на запотевшем окне.

Воздушные буквы

Интересно   «рисовать» буквы в воздухе «волшебной палочкой» (указательным пальцем или всей рукой), как будто дирижируя. Причем вначале рисует взрослый, а ребенок отгадывает букву, а потом рисует ребенок, а отгадывает взрослый. Следует стоять  перед большим зеркалом и «читать» с ребенком буквы, глядя на свое отражение, иначе все асимметричные буквы будут расположены  зеркально.

Мы желаем Вам творческих успехов и  радости от общения с Вашими детьми!