Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

От игрушки к школе

Опубликовано 10.04.2015

Вот и настал долгожданный момент в вашей благодатной семье. Ваш малыш скоро отправится в первый класс.  Когда-то, совсем недавно, наши дети были наивны и распахнуты, и мы  «читали» их, как открытую книгу.

Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. У него появляется своя, внутренняя, жизнь, и он не собирается, «за просто так», пускать туда взрослых. Почему и откуда взялась она (внутренняя жизнь)? Посмотрим.

1. Просто Ваш малыш потерял две свои прелестные детские черты: наивную   детскую непосредственность и импульсивность. Ведь как было? Любой малыш кидается в свои дела, не задумываясь о последствиях. Дошкольник задумывается, но не очень, и импульс  «хочу» у него куда сильнее, чем мысль: «а что подумают обо мне другие…» и «к чему это приведет». Собственное импульсивное желание обычно перевешивает. Теперь, дожив до 6-7 лет, он научился думать о том, «что будет, если…», заранее оценивать (прикидывать, просчитывать) ближайшие последствия своих поступков. Импульсивное поведение все равно пока перевешивает, но…пока.

2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением. Получается, конечно, не всегда, но малыш усиленно учится этому. Теперь, наревевшись во дворе от обиды, он может спокойно прийти, спокойно сказать Вам что-то, и только по размазанному следу на щеке, вы догадаетесь о том, что ему было плохо.

3. Растущий ребенок начинает обобщать свои переживания. И из-за этого начинает вести себя не так, как прежде.

4. Ребенок способен критически оценивать свои поступки. Категорический отказ делать то, что охотно делалось раньше (игры, неуклюжее поведение), перевешивает  желание. И никакие силы не заставят ребенка  играть в куклы или в машинки во время занятий. Конечно, все эти изменения в ребенке происходят не сразу и не вдруг, но они происходят. И это заставляет его меняться и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое, более  комфортное для себя.

5. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным . Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маруся, а баба-яга. Малыш способен отличать правду от вымысла.

6. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений. Теперь  он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни социума. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция.