Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Условия питания.

Меню Лето
Меню Осень
Меню Зима
Меню Весна

Подробная информация по питанию в ДОУ размещена ниже потексту предметно-развивающая среда, питание...

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда

Документы

 

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

см. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при необходимости помощи».

см. Информация об условиях для инвалидов

см. Сведения об обеспечении возможностей...

..................................................

В настоящее время насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование даёт им возможность учиться  и развиваться среди обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

В нашем ДОУ функционирует 8 групп компенсирующей направленности для детей 3-7 лет с ОНР и одна группа комбинированной направленности, которую посещает ребёнок инвалид. Дети зачисляются в группу компенсирующей направленности на основании заключения территориальной психолого - медико - педагогической комиссии. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют педагоги: воспитатели, учителя-логопеды, педагоги - психологи, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Организация образовательного процесса ведется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования. В группе комбинированной направленности с ребёнком инвалидом работает воспитатель по индивидуальной адаптированной программе. Работа с детьми осуществляется индивидуально и по подгруппам в групповом помещении, музыкальном зале и в специально оснащенных зонах (зона учителя-логопеда, кабинеты педагогов - психологов , учителей логопедов и учителя-дефектолога).

..................................................

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

— кабинет учителя-логопеда
— кабинеты педагогов-психологов/учителя-дефектолога

Кабинеты оснащены наглядно-иллюстративным материалом, наглядными пособиями, коррекционными играми и др.

На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:

— прогулочный участок
— спортивная площадка
— мини-музей Кубанского быта
— экологическая тропа
— тематические площадки

Основное здание:
- 3 групповые ячейки общеразвивающей направленности
- 2 групповые ячейки компенсирующей направленности
- 1 группа комбинированной направленности
- музыкальный зал
-  кабинет учителя – логопеда
- кабинет педагога – психолога
- методический кабинет
- изо студия
- музыкально-спортивный зал
- медицинский блок, включающий все необходимые помещения.

Помещения на территории СОШ 17:
- 2 групповые ячейки общеразвивающей направленности

- 2  групповые ячейки компенсирующей направленности
- музыкально / музыкально-спортивных зал
- кабинет учителя – логопеда
- кабинет дефектолога

- кабинет педагога – психолога

- методический кабинет

Помещения на территории СОШ 32:

- 2 групповые ячейки общеразвивающей направленности
- музыкально / музыкально-спортивных зал

Все помещения оснащены необходимым оборудованием.

На территориях ДОУ имеется:
- 12 прогулочных участков
- экологические тропы
- тематические площадки

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Оборудованные библиотеки

Книжные уголки оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, теневике).

Каждая группа оснащена методической, художественной, познавательной литературой.

В методическом кабинете имеется методическая, художественная, литература, репродукции картин, дидактические пособия, иллюстрационный, демонстрационный  раздаточный материалы.

Оборудованные объекты спорта

В ДОУ имеется спортивная площадка, 2 спортивных зала (оборудованные для занятий физкультурой, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.); 2 музыкально-спортивных зала.

Специальных условий для детей – инвалидов — нет

Оборудованные средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

— мультимедийное оборудование
— музыкальный центр

Средства обучения и воспитания:

— интерактивное оборудование (интерактивные доски, интерактивные приставки);
— Оргтехника (компьютеры, ноутбуки, копировально-множительное оборудование);
— телевизор;
— магнитолы;
— цифровые фортепиано

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Наличие общежития, интерната

Нет

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната в ДОУ - нет

В настоящее время, согласно  «Паспорту доступности», вход в здание  доступен в том числе для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать в том числе дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг

Конструктивные особенности здания нашего детского сада предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования для обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

— мультимедийное оборудование
— музыкальный центр