Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда
Документы
см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
см. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1309 от 09.11.2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при необходимости помощи».
см. Информация об условиях для инвалидов
см. Сведения об обеспечении возможностей...
..................................................
В настоящее время насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование даёт им возможность учиться и развиваться среди обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
В нашем ДОУ функционирует 8 групп компенсирующей направленности для детей 3-7 лет с ОНР и одна группа комбинированной направленности, которую посещает ребёнок инвалид. Дети зачисляются в группу компенсирующей направленности на основании заключения территориальной психолого - медико - педагогической комиссии. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют педагоги: воспитатели, учителя-логопеды, педагоги - психологи, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Организация образовательного процесса ведется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования. В группе комбинированной направленности с ребёнком инвалидом работает воспитатель по индивидуальной адаптированной программе. Работа с детьми осуществляется индивидуально и по подгруппам в групповом помещении, музыкальном зале и в специально оснащенных зонах (зона учителя-логопеда, кабинеты педагогов - психологов , учителей логопедов и учителя-дефектолога).
..................................................
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты |
— кабинет учителя-логопеда Кабинеты оснащены наглядно-иллюстративным материалом, наглядными пособиями, коррекционными играми и др. На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется: — прогулочный участок Основное здание: Помещения на территории СОШ 17: - 2 групповые ячейки компенсирующей направленности - кабинет педагога – психолога - методический кабинет Помещения на территории СОШ 32: - 2 групповые ячейки общеразвивающей направленности Все помещения оснащены необходимым оборудованием. На территориях ДОУ имеется: |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
|
Оборудованные библиотеки |
Книжные уголки оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, теневике). Каждая группа оснащена методической, художественной, познавательной литературой. В методическом кабинете имеется методическая, художественная, литература, репродукции картин, дидактические пособия, иллюстрационный, демонстрационный раздаточный материалы. |
Оборудованные объекты спорта |
В ДОУ имеется спортивная площадка, 2 спортивных зала (оборудованные для занятий физкультурой, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.); 2 музыкально-спортивных зала. Специальных условий для детей – инвалидов — нет |
Оборудованные средства обучения и воспитания |
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: — мультимедийное оборудование Средства обучения и воспитания: — интерактивное оборудование (интерактивные доски, интерактивные приставки); |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Наличие общежития, интерната |
Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната в ДОУ - нет В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен в том числе для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать в том числе дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг Конструктивные особенности здания нашего детского сада предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования для обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: — мультимедийное оборудование |