Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Раннее развитие детей

Опубликовано 05.04.2016

Идеи раннего развития детей волнуют нас, педагогов, постоянно. Иудейские наставники, в древности,  учили родителей печь пирожные в форме букв алфавита, для того, чтобы дети назвали букву, прежде чем съесть пирожное.

А ещё они писали слова медом на грифельных досках. Дети сначала читали их, а потом слизывали мед. В наше время очень часто возникают споры о том, полезно или вредно раннее развитие.

Практически все идеи раннего развития строятся на таком факте: мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве,  до трех, иногда до пяти лет. И если именно в этот период чему-либо обучать ребенка, то он эту информацию воспримет с большей лёгкостью, чем в более старшем возрасте.  Проще говоря, детей пяти лет всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трёхлеток - чем двухлеток и так далее. Сегодня появилось много литературы, которая советует, что именно слушать и читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным.

Нам хотелось бы посоветовать Вам, посетителям нашего сайта, познакомиться с произведением Масару Ибука «После трёх лет  поздно».

«Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно.

Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна».
Глен Доуман
(директор Института развития  потенциальных возможностей человека, Филадельфия, США)