Опытный, жизнерадостный, искренний ребёнок- мечта любой мамы. К сожалению, сейчас приходится учить не только правилам безопасного обращения с огнём, но и приёмам социально-психологической безопасности. Причём, начинать обучение надо уже с 4-6 лет.
Если до трёх лет гиперобщительность связана с естественным выплеском эмоций- ребёнок ещё не осознаёт, где родные, где незнакомые люди, что можно говорить, где нужно замолчать, то в 4-5 лет гиперобщительность говорит о недостатке общения с родителями или родительской невнимательностью. Не видя должного интереса к своему мнению, ребёнок ищет внимания у других людей.
И чтобы эти поиски обошлись без приключений, у детей важно сформировать специфические умения, связанные не столько с конкретными видами деятельности, сколько с ориентацией в общих закономерностях человеческого поведения.
Психологическая безопасность личности выражается в способности сохранять устойчивость, уравновешенность, умения соблюдать обещания, общительность.
А психологическая безопасность социальной , среды определяется как состояние, свободное то проявлений насилия во взаимоотношениях, благоприятное для удовлетворения социальных и индивидуальных потребностей, доверительного общения, пребывание в среде значимых лиц, ощущение защищённости и комфорта.
Как вести себя с ребёнком:
Объясните ему, что при первом знакомстве с ровесником или взрослым, нельзя рассказывать о том, где и с кем живёт, когда родителей не бывает дома, куда и когда он поедет отдыхать. И всё о чём нельзя говорить, стоит перечислить максимально подробно, потому что дети в этом возрасте не отличаются способностью к обобщению.
Расскажите про то, что бывает с детьми, которые общаются со всеми без разбору. Сделайте так, чтобы ребёнок понял, не все дяди, которые улыбаются и кормят конфетами, на самом деле добрые.
Стремитесь уделять время ребёнку, его игра, его рассказам о прошедшем или будущем дне, его вопросам, его желаниям.