« Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом»
(Э. Жак-Далькроз)
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Заметно возросло количество коррекционных групп и классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. Недостатки звуковой культуры речи и психомоторики неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе.
Важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи. Поэтому вопрос коррекции речевых нарушений у дошкольников встает с каждым годом все острее. Это связано и с ухудшением экологического состояния природы, качества продуктов питания, и другими причинами.
см. материал полностью