Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

День космонавтики

Опубликовано 10.10.2014

Предлагаю Вашему вниманию  конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цели
расширять представление о космическом пространстве;
познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.
познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;
познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ;
закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.
Задачи
Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, Вселенная, Солнечная система, галактика. Млечный путь, спутник;
Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.


Подготовительная работа:

Создание папки – передвижки;

ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским;

беседы о космосе;

чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.


Оборудование:

Глобус, большие модули, музыка Space Magyc Fly, мультимедийная аппаратура для просмотра презентации, стихи, загадки.


Необходимый материал:

листы бумаги, цветные карандаши.


Ход занятия
Воспитатель (Показывает ребятам глобус.)
Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами глобуса находится космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.

Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространства. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там? » И мечтали они полететь, а куда? И вот отгадайте, куда же люди хотели полететь.

В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спиться-
В зеркало глядится. (Луна)
В синем мешочке
Белых пуговок полно. (Небо и Звезды)
Ей, ребята можно верить
Нам укажет путь на север
Ночью ясною всегда
Лишь Полярная… (Звезда)
Ребята, так куда хотели лететь люди?
Дети: К звездам и на луну.
Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета)
Ребята из модулей строят ракету.
Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет. Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск… »
Звучит тихо музыка Space Magyc Fly
Воспитатель: Правильно человечество мечтало о космическом пространстве, о котором Михаил Ломоносов сказал:
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее. Показ 2 и 3 слайдов моей презентации «Наша Вселенная».
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?
Дети: это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.
Показ 4 и 5 слайдов.
Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Вот Солнце с планетами образуют Галактику, которая называется Млечный путь. Так как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля.
Дети: наша Галактика называется Млечный Путь.
Показ 6 слайда.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и познакомимся с планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Их всего девять.


Показ слайдов: (планеты солнечной системы).
Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет Марс.
Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите), голубой Нептун и самая маленькая девятая планета- это Плутон.
Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?
Дети: на Земле.
Воспитатель: И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Но это же очень скучно. И я придумала животных, которые могут жить на остальных планетах.
Вот давайте решим примеры и определим, с какой планеты каждое существо. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты. Показ слайда «Другие небесные тела».
Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка
Показ слайда о полете собак.
А уж потом 12 апреля 1961 году впервые в космос полетел - человек.
Ребята, как вы думаете, Кто это?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.
Маленький рассказ ребенка о Ю. А. Гагарине.
Стих «Первый космонавт» (Т. Шорыгина)
На космическом Корабле
Он летит в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый
Был он юный, сильный и отважный.
Помним взгляд его добрый с прищуром,
Его звали Гагарин Юра. Показ слайда о Ю. Гагарине.
Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Ребята, а где находится космодром?
Дети: В Байконуре.
Воспитатель: Ребята, название каких космических кораблей вы знаете?
Дети: «Восток», «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковались космические корабли и где жили космонавты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться.
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили про космос и космонавтах.
Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.
Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается. Звучит тихо музыка Space Magyc Fly.
Дети рисуют цветными карандашами, а затем рисунками оформляют выставку в группе