Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Русская берёзка – символ Родины моей

Опубликовано 24.10.2014

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Русская берёзка – символ Родины моей» для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных технологий

Смотреть презентацию к конспекту

 

Программные задачи:
- учить детей передавать характерные особенности березы в разное время года;
- закреплять желание детей отражать в рисунке впечатления, полученные в процессе наблюдений за березкой в природе;
- создавать условия для творческого применения освоенных навыков рисования;
- формировать понятие, что белоствольную, всеми любимую русскую березку издавна считают символом России;
- воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе; воспитывать эстетическое отношение к природе.

 

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, листы бумаги разных тонов, акварельные краски, гуашевые краски, палитры, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые салфетки, простые карандаши, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования; ножницы, клей, клеевые кисточки.

Предварительная работа: - рассматривание картин русских художников:    Н. Н. Левитана «Березовая роща, А.И. Куинджи «Березовая  роща», Исаак Левитан «Золотая осень»,  Аркадий Рылов «Зелёный шум»,   проведение наблюдений на прогулке за       березой  и молоденькими березками в березовой аллее в течение года; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая  береза»; рисование эскизов берез с натуры.

Ход занятия
Воспитатель: В природе существует  много разных деревьев. Ребята, назовите деревья, которые вы знаете? (Ответы детей: ива, клен, тополь, дуб, сосна, береза, липа).
Воспитатель: Отгадав загадку, вы, ребята, узнаете, какое именно дерево
будем рисовать сегодня:

    Разбежались на опушке
    В белых платьицах подружки.
    В белом сарафане
     Стоит на поляне,
    Летели синицы,
    Сели на косицы.
                                       (Березы)

Воспитатель: Правильно, ребята  (слайд № 2). Много лет назад построили наш детский сад и посадили березку, которая каждое утро встречает и провожает вас, дети, домой. Семь лет назад воспитатели и родители посадили березовую аллею, в которой вы любите гулять (слайд № 3). Березку милую, родную издавна считают символом России. Береза воспета в поэзии, прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза! Эти два понятия не разделимы.

    Ты до того, березонька, красива
    И в полдень жаркий и в час росы,
    Что без тебя немыслима Россия,
    И я немыслим без твоей красы.
                                                (П. Балацкий)

    На поляне, на пригорке,
    Под окном среди полей
    Белокорая березка –
    Символ Родины моей!
                                                 (М. Ероха)

Воспитатель:  У нас в Краснодарском крае березы в лесу не растут, только в скверах, парках, около домов, школ, в детских садах, где деревья сажает человек. Деревья делают наш воздух чище, к ним нужно относиться с любовью и заботой. Что это значит? (Ответы детей: нельзя ломать ветки деревьев, обдирать кору, нужно сажать новые деревья).
Воспитатель:  В любое время года мы любуемся тобой, березка. Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей: весна).
Воспитатель: Что вы видели на веточках у березы на прогулке? (Ответы детей: сережки и почки). А сейчас посмотрите на экран (слайд № 4).
Воспитатель: Да, березке подарила серо-желтые сережки красавица весна. А какое время года будет после весны? (Ответы детей: лето).
Воспитатель: Как будет выглядеть наша березка летом? (Ответы детей: из почек появятся листочки, березка будет стоять зеленая, кудрявая, пышная). (слайд № 5).
Воспитатель: Послушайте русскую народную песенку:
    Береза моя, березонька!
    Береза моя белая,
    Береза раскудрявая,
    Стоишь ты, березонька,
    Посередь долинушки.
    На тебе, березонька,
    Листья зеленые.
    Под тобой, березонька,
    Травка шелковая.

Воспитатель: Как будет выглядеть береза осенью? Послушайте стихотворение Е.Трутневой «Улетает лето» (слайд № 6).


    Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор, как в солнечных лучах,-
    Это платье золотое
    У березы на плечах…
    Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…

Воспитатель: Ребята, вспомните, как будет выглядеть  береза зимой?
 (слайд № 7). Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит береза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, поэты создают картины природы словами. Такие картины мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышав, представить и нарисовать, как это делают художники (слайд № 8-11).

Воспитатель предлагает детям нарисовать березку по своему желанию в любом времени года. Выполнение детьми работы. Индивидуальная работа с детьми.

Итог занятия

Воспитатель
Ребята, вы сделали рисунки, и теперь русскую березку узнаете всюду, в любое время года (12 слайд)

 

Смотреть презентацию к конспекту