Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интегрированное занятие «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Интегрированное занятие «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Опубликовано 09.05.2018

Старший дошкольный возраст. Ознакомление с окружающим, музыкальное развитие, ручной труд.
Программные задачи: - познакомить дошкольников с понятием « Город-Герой»;

см. Презентация

- воспитывать любовь к своей Родине и гордость за воинов - защитников, победивших в Великой Отечественной войне;
- чтить память о погибших в Великой Отечественной войне;
- воспитывать желание бороться за мир.

Оборудование:

1. Фонограммы песен:
- «Поклонимся великим тем годам» Р. Рождественского,
- «Бухенвальдский набат» В. Мурадели,
- «Маленькая страна» слова И. Резника, музыка И. Николаева,
- «Летите, голуби» И. Дунаевского;

2. слайды о Городах - Героях, о Великой Отечественной войне;
3. бумага для изготовления звезд - салюта  по технике объёмной аппликации;
4. живые цветы.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, героях войны; разучивание: «Песня о мире» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, «Морской капитан» стихи Оливии Саар, музыка М. Протасова, «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А. Островского;

- чтение «Пока память жива» З. Чеботаревой, «Вместе с дедушкой» Г. Ладо¬нщикова, «День Победы» Т. Белозерова, «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова, «Пусть будет мир» , «Хотим под мирным небом жить» H.Найденова, «Боевые ордена» Л.Сорокина;

- разучивание упражнений с голубями.

Музыкальный зал празднично украшен. На центральной стене -  панно с белыми журавлями, надпись «9 мая». Вверху слово «Победа», внизу установлен макет Вечного огня.

Дети, маршируя под песню «День Победы» Д. Тухманова,
входят в зал и садятся на места.
На почетных местах сидят ветераны.

Ведущий:
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И ЭТО ВЕЛИКИЙ ДА, ДА ИМЕННО ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАШИХ ВЕТЕРАНОВ.
С праздником, дорогие ветераны!

(Представление  ветеранов)
Ведущий:
     Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Скоро мы будем 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

Выходят дети  к центральной стене

Ребёнок 1:    Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Ребёнок 2:  Ранним солнечным утром
Когда пробуждалась страна
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово ВОЙНА.

Слайд № 1, 2,3,4 (начало войны)

Ведущий:  
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начало Великой Отечественной войны, словно клятва Родины.

Звучит песня «Священная война»

Слайд № 5 (Брестская крепость)

Ведущий:
Здесь изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Ребенок 1.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.

Ребенок 2.
С каждым днем оборона слабела
Не слабел только дух боевой
Но немецкая рать одолела
Пал над натиском «Город герой».

Ведущий: Не осталось ни одного города, населенного пункта которого бы не коснулась война.

Слайд № 6 (Города Герой)

Основные группировки врага были нацелены на захват важнейших городов страны. Как могучие бастионы, встали на пути вражеских полчищ города:
Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск и Крепость Брест.

Слайд № 7 (Новороссийск)

Ведущий: Среди городов героев есть город  Новороссийск,  который находится на территории Краснодарского края.

Слайд № 8 (Порт)

Ведущий:
Захват Новороссийска открывал фашистам дорогу на богатства Кавказа и Кубани. Новороссийск – это ворота с моря, через которые будут поступать гитлеровцам свежие силы, оружие, танки, а из России будет вывозиться зерно, цветные металлы, нефть, цемент, лес, рыба, фрукты.

Слайд № 9, 10 (Битва в Новороссийске)

Ведущий:
Силы были неравны. Против девяти наших бойцов сражались пятнадцать немцев. Против одного нашего танка – десять немецких, против одного нашего самолета – восемь немецких.

Слайд №11  ( Памятник)

Ведущий:
Гитлеровцы построили мощные полосы укреплений – Голубая линия, понаставили множество мин. Прорвать Голубую линию можно было при одном условии – выбить немцев полностью из города. Русские создали два отряда десантников: основной и вспомогательный. 800 человек вступило в бой. Отбитый у фашистов небольшой кусочек  новороссийской земли – меньше 30 квадратных метров назвали Малой землей.

Слайд №13, 14,15,16,17 (Герои Советского Союза)

Ведущий:
Семь месяцев героически сражалась Малая земля. Погиб герой советского союза храбрейший моряк, майор Цезарь Куников, Малая земля – героическая земля, политая кровью и потом наших бойцов, на 225 дней приковала к себе крупные силы врага и сыграла огромную роль в разгроме фашистских войск в этом районе.

Слайд № 18 (моряки, битва в Севастополе)

Ведущий:
А теперь обратите внимание на этот слайд, кто здесь изображен? (Ответы детей)
Правильно, это солдаты. Моряки Севастополя.
Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского Флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.
Ребята, как вы думаете моряки выиграли этот бой? (Да)
Почему? (они смелые, храбрые, мужественные)
Да ребята, благодаря этим качествам воины смогли победить в этой войне.

Танец «Севастопольский вальс»

Слайд № 19 (Письмо солдата войны)

Ведущий:
Между боев солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Еще любили петь военные песни, давайте, и мы с вами споем одну из них.

Дети исполняют песню" Катюша". Муз. М.Блантера.

Ведущий:
Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.

Слайд № 20 (Памятник советскому солдату в Берлин)

Ребенок 1.
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил,
Наш солдат на пыльной мостовой.
Ребенок 2.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Ребенок 3.
И сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз солдат и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.


Слайд №21, 22,23,24
Ведущий:
И вот наступил тот долгожданный День Победы.

Показ фрагмент видео на песню «День Победы» муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова
(Ветераны на КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ)

Ведущий:
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Вот и мы, дети, давайте поздравим ветеранов с праздником Победы и оформим поздравительные письма. Мы с вами рисовали поздравительные рисунки, осталось только сделать  конверт в виде треугольника, как в военные годы и напишем на конверте 9 мая, а  потом передадим ветеранам войны. Я думаю, они очень обрадуются.

Дети складывают поздравительные письма.

Ведущий:
Ребята мы должны помнить историю нашей страны. Посмотрите сколько книг написано о ВОВ, о разных подвигах защитников отечества. Какие вы помните? (ответы детей)
Ведущий:
Мы с вами празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа досталась нам очень нелегко. Миллионы не вернулись домой, оставшись на той войне навечно. Но они живы в нашей памяти и в наших сердцах.
Дети возлагают цветы
(Звучит мелодия песни «Поклонимся великим тем годам»)
Показ слайда (Вечный огонь).

Ведущий:
Чтобы люди помнили своих героев, сделаем в память об их подвиге праздничный салют (работа детей)

Ребята подходят к заранее приготовленным столам и делают бумажные звезды в технике объемной аппликации.
Тихо звучит фонограмма «»,

Ребёнок.

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года,
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатом,
Нашим дедам и отцам.
Ведущий:
Ребята, давайте же, и мы почтим память павших минутой молчания.
Ведущий:
Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово - Мир!

Все дети выходят к центральной стене.

 Ребенок:
        Хочу подарить всем солдатам цветы,
        Пусть больше не будет на свете войны!
        Пусть солнце сияет и песни звенят,
 Все дети: Спасибо, спасибо от всех  дошколят!

Дети  вручают ветеранам цветы.