Краеведческий конкурс.
Автор: Дягиль Анастасия Александровна.
Аннотация.
У каждого человека есть Родина - край, край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Данная методическая разработка имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности ребёнка, воспитания Гражданина и Патриота.
Данная работа направленна на формирование общей культуры детей старшего дошкольного возраста, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
Ребёнок, который будет знать историю своего села, посёлка, города, края, памятников культуры, никогда не совершит акт вандализма. Он просто будет знать им цену. Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, родной дом, семья.
Введение
«Как у каждого деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А.Сухомлинский)
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – о дно их важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому – к родному дому, к посёлку. Но ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Дети дошкольного возраста недостаточно знают о знаменитых людях своего посёлка, о достопримечательностях и памятниках которые находятся на территории поселения.
Методическая разработка «Моя малая Родина» адресована детям, педагогам ДОО и родителям детей дошкольного возраста, и надеюсь, что она вызовет интерес и окажет практическую помощь в воспитании чувства патриотизма, гражданственности и бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.
Цель:
1. Воспитание любви к родным местам, к малой Родине.
2. Воспитание патриотизма и гражданственности.
3. Воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.
4. Воспитание чувства гордости за свой посёлок
5. Обогащение знаниями о достопримечательностях посёлка.
6. Разработка географических карт поселения с указанием маршрутов достопримечательностей.
см. Материалы конкурса полностью