Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Маршруты моей Родины

Опубликовано 13.08.2018

Краеведческий конкурс.
Автор: Дягиль Анастасия Александровна.

Аннотация.
У каждого человека есть Родина - край, край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Данная методическая разработка имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности ребёнка, воспитания Гражданина и Патриота.

Данная работа направленна на формирование общей культуры детей старшего дошкольного возраста, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего села, посёлка, города, края, памятников культуры, никогда не совершит акт вандализма. Он просто будет знать им цену. Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, родной дом, семья.

Введение

«Как у каждого деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться  о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А.Сухомлинский)

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – о дно их важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому – к родному дому, к посёлку. Но ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.

Дети дошкольного возраста недостаточно знают о знаменитых людях своего посёлка, о достопримечательностях и памятниках которые находятся на территории поселения.
Методическая разработка «Моя малая Родина» адресована детям, педагогам ДОО и  родителям детей дошкольного возраста, и надеюсь, что она вызовет интерес и окажет практическую помощь в воспитании чувства патриотизма,  гражданственности и бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

Цель:

1.    Воспитание любви к родным местам, к малой Родине.
2.    Воспитание патриотизма и гражданственности.
3.    Воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.
4.    Воспитание чувства гордости за свой посёлок
5.    Обогащение  знаниями о достопримечательностях посёлка.
6.    Разработка географических карт поселения с указанием маршрутов достопримечательностей.

см. Материалы конкурса полностью