Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Образовательный геокешинг в ДОУ

Опубликовано 07.09.2018

Консультация для воспитателей. Геокешинг (geocaching от греч.  Yso -  Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

В неё можно играть семьёй, компанией или в одиночку. По правилам российской игры, тайник рекомендуется создавать, только в месте, которое представляет исторический, культурный, географический, природный интерес.  Геокешинг - совсем новая игра, в неё играют во всем мире. На основе этой игры существует образовательный «геокешинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Поскольку одной из приоритетных задач ДОУ является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития, а активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности, т.е. когда ребёнок не просто слушатель, а активный участник и своим трудом добывает знания.    Образовательный геокешинг является одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников. Данное направление позволяет нам познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города.

Методика организации   геокешинга с детьми дошкольного возраста

Каждый ребенок мечтает найти клад.
Уже в младшем возрасте ребёнок может легко справиться с задачей по поиску «клада». Для этого надо спрятать коробочку с сюрпризом или игрушкой, а малыш при помощи наводящих слов отыскивает ее. У детей развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи.

Подготовительным этапом по поиску клада являются игры с водой и песком.
Наводя порядок в группе с детьми можно создать проблемную ситуацию, например «Потерялась кукла», организуя её поиск, ребёнок  понимает, что необходимо всё складывать по своим местам. 

Детям старшего возраста можно дать задание -  по описанию местности (пройти мимо клумбы, через берёзовую рощу, сосчитать берёзки и найти) дойти до определённого ориентира и...  Так, двигаясь от простого к сложному, дети учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с природой , закрепляют основы математики, общаются друг с другом и окружающими людьми. Играя, ребенок, незаметно для себя изучает окружающий мир.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать
сладости. Сначала они научаться искать тайник по стрелкам или другим указанным меткам, которые им оставляет взрослый. Позднее задачу следует  усложнить - искать клад по карте или схеме, а для этого взрослому необходимо учить детей читать карту, схему.  И здесь опять от простого к сложному – сначала ориентировка по схеме-карте в пределах группы,  затем – участка.

Таким образом, «образовательный геокешинг» - педагогическая технология, которая помогает детям самостоятельно познавать окружающий мир и формирует умение действовать в различных жизненных ситуациях.