Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Советы воспитателю по организации НОД

Опубликовано 14.08.2018

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился  подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел  отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели.

В настоящее время занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Воспитатель стал в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Его позиция по отношению к детям изменилась и приобрела характер сотрудничества: ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Написать конспект не так трудно, как трудно уйти от учебной модели построения занятия, точнее способа его проведения. Очень часто бывает: на бумаге - конспект идеален, но как только педагог начинает проводить занятие, вся идеальность пропадает (педагогу трудно идти за детьми, и в то же время вести детей за собой; педагогу трудно встать на одну ступень с ребенком; педагогу трудно придерживаться деятельностного принципа в проведении современного занятия; педагогу трудно делать не за ребенка, а вместе с ребенком).

При организации образовательного процесса педагогу нужно:
 - активно использовать  проектный метод обучения и воспитания, развивающий познавательный интерес и  формирующий  у детей умения принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой познавательно-исследовательской деятельности, искать способы их решения;
- определить  главную цель;

А заключается она в том, будет ли эта непосредственно образовательная деятельность носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. (Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.)     

Цель – это образ желаемого результата.
- представлять себе, что он намерен получить к моменту окончания непосредственно образовательной деятельности, какие показатели позволят ему убедиться в достижении этого результата, чем обоснован выбор именно этих показателей.

- Не торопитесь ответить, сделать за детей, исправить.
- Давайте детям возможность предполагать, домысливать,  не торопитесь выдать готовый ответ сами.
- Подводите детей к выводам, обобщениям.
- Замечайте противоречия между ответами детей и своим выводом.
- Не забывайте об обеспечении субъектной активности детей.
- Проводите игры, упражнения, используйте задания, которые в первую очередь влияют на развитие детей.
- Обеспечивайте смену видов деятельности для того, чтобы максимально увлечь, заинтересовать, удержать внимание детей. Чаще обращайтесь к детям с просьбой - уточнить сказанное (делая вид, что это важно, но еще непонятно), объяснить по-другому.