Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы с использованием ЦОР.
Пояснительная записка:
Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей»
Возрастная группа: старшая, общеразвивающая
Количество детей: 15 человек
Программа, используемая в работе: основная образовательная программа
«От рождения до школы »под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, пособие «Формирование элементарных математических представлений» под редакцией И.А.Помораевой, В.А.Позиной
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Методические приёмы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к итогу.
Ресурсы:
- нарисованная карта, состоящая из 5-ти частей;
- заготовки с изображением попугаев двух цветов (каждого по 5 штук);
- заготовки овечек (5 штук) с указанными на них цифрами;
- 3 картонные дорожки разной формы ( прямая, извилистая, прерывистая);
- цветные палочки, шнурки или тесьма, схема корабля;
- клей карандаш;
- магнитофон, сопровождающая аудиозапись;
- интерактивная доска.
Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности. Создать условия для закрепления порядкового счёта до 5.
Предметные задачи:
- Закреплять прямой счёт до « 5 »
- Формировать умение ориентироваться в пространстве
- Учить целенаправленным поисковым действиям,
развитие смекалки
- Развивать социальные навыки и умения работать в группе ,
находить решения и делать выводы
- Закрепление представлений о геометрических фигурах
- Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство
взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на которой появляется изображение девочки Даши - путешественницы.
(Дашу путешественницу озвучивает воспитатель)
Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Мне нравиться путешествовать и посещать разные интересные места, поэтому меня называют путешественницей, а ещё я люблю играть.
А вы любите играть? А путешествовать? А хотите вместе со мной отправиться в путешествие?
Ответы детей
Даша: Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.
Ответы детей: карту
Даша: Правильно, ребята, молодцы!
Ой, вот незадача. Лисёнок забрал целую карту, порвал её на части и разбросал. У меня в руках только одна часть осталась. Посмотрите, что нарисовано на ней?
Ответы детей: дерево, два попугая на разных ветках. Один справа внизу, а другой слева вверху.
Даша: Им наверно очень грустно и скучно сидеть по одному. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы им помочь.
Ответы детей: пригласить к ним на веточки ещё попугайчиков.
(Дети коллективно приклеивают заготовки попугаев на веточки дерева, нарисованного на первой бумажной части карты в соответствии с цветовой гаммой попугаев).
Слайд 2
Изображение Даши путешественницы со второй частью карты в руках.
Даша: Ребята, посмотрите, у меня в руках ещё часть нашей карты. Это в благодарность за нашу помощь дали нам попугайчики.
А что же на ней нарисовано? (воспитатель показывает детям вторую часть карты на бумажном образце.)
Ответы детей: река, вода, озеро.
Даша: Это, ребята, река. Но как нам перебраться на другой берег и не промокнуть?
Ответы детей: перепрыгнуть, построить мост, переплыть на лодке.
Даша: У меня в волшебном рюкзачке есть цветные палочки, верёвочки, ленточки и схема корабля. ( Воспитатель достаёт из волшебного мешочка). Давайте с помощью схемы и построим из нашего необыкновенного строительного материала - корабль.
Ответы детей: Дети дают своё согласие и по образцу выкладывают корабль на карте, фиксируя на клей.
Слайд 2
Даша показывает третью часть карты.
Даша: Ну, вот мы и перебрались на другой берег. Что вы видите?
Ответы детей: Ещё одну часть нашей карты.
Даша: А что нарисовано на карте?
Ответы детей: На ней нарисован еловый лес.
Физкультурная минутка
Дети по лесу гуляли ,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики пригрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопали 1 ,2, 3, 4, 5
Нужно нам букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Вправо звон
Динь-дон!
Влево звон
Динь-дон.
Слайд3
Даша держит ещё часть карты.
Даша: А вот среди ёлочек ещё часть карты лежит. А что нарисовано на ней?
Ответы детей: На не этой части карты нарисована мама овечка, потерявшая своих деток.
Даша: Давайте встанем по порядку и отправимся на поиски мамы.
( Дети подбирают согласно цифрам порядкового счёта места для детёнышей овечки, фиксируя на клей.)
Слайд 4
Изображение Даши с последней недостающей частью карты.
Даша: Ребята мама овечка отдала нам последнюю недостающую часть нашей карты, которая позволит нам вернуться домой. Нужно только к каждому домику подобрать правильно дорожки - прямая, извилистая, прерывистая.
(Даша предлагает детям достать из рюкзачка картонные полоски-дорожки и выложить их правильно, называя форму.)
Даша: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, много добрых дел совершили, а теперь можно отдохнуть и повеселиться. ( Дети танцуют под весёлую музыку.)