Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новые приключения с Дашей путешественницей

Опубликовано 04.11.2015

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы с использованием ЦОР.

Пояснительная записка:

Тема: «Новые приключения с Дашей путешественницей»
Возрастная группа: старшая, общеразвивающая
Количество детей: 15 человек

Программа, используемая в работе:  основная образовательная программа
«От рождения до школы »под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, пособие «Формирование элементарных математических представлений» под редакцией И.А.Помораевой, В.А.Позиной

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Методические приёмы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к итогу.

Ресурсы:      
- нарисованная карта, состоящая из 5-ти частей;
- заготовки с   изображением попугаев двух цветов (каждого по 5 штук);

- заготовки овечек  (5 штук) с указанными на них цифрами;
- 3 картонные дорожки разной формы ( прямая, извилистая, прерывистая);
- цветные палочки, шнурки или тесьма, схема корабля;
- клей карандаш;
- магнитофон, сопровождающая аудиозапись;
- интерактивная доска.
                                     
Цель:     Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности. Создать условия для закрепления порядкового счёта до 5.

Предметные задачи:

-  Закреплять прямой счёт до  « 5 »
-  Формировать  умение ориентироваться в пространстве
-  Учить целенаправленным поисковым  действиям,
развитие смекалки
-  Развивать социальные навыки и умения работать в группе ,
находить решения и делать выводы
-  Закрепление представлений о геометрических фигурах
-  Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство
взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски, на которой появляется изображение девочки  Даши - путешественницы.    
(Дашу  путешественницу озвучивает воспитатель)

Даша:  Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша. Мне нравиться путешествовать и посещать разные интересные места, поэтому меня называют путешественницей, а ещё я люблю играть.

А вы любите играть? А путешествовать? А хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Ответы детей
Даша:     Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.

Ответы детей:  карту
Даша:  Правильно, ребята, молодцы!
Ой,  вот незадача. Лисёнок забрал целую карту, порвал её  на части и разбросал. У меня в руках только одна часть осталась. Посмотрите, что нарисовано на ней?

Ответы детей: дерево, два попугая на разных ветках. Один справа    внизу, а другой слева вверху.

Даша: Им наверно очень грустно и скучно сидеть по одному. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы им помочь.

Ответы детей: пригласить к ним на веточки ещё попугайчиков.

(Дети коллективно приклеивают заготовки попугаев на веточки дерева, нарисованного на первой бумажной части карты в соответствии с цветовой гаммой попугаев).

 Слайд 2
Изображение Даши путешественницы со второй частью карты в руках.
 
Даша: Ребята, посмотрите, у меня в руках ещё часть нашей карты. Это в благодарность за нашу помощь дали нам попугайчики.

А что же на ней нарисовано? (воспитатель показывает детям вторую часть карты на бумажном образце.)

Ответы детей: река, вода, озеро.

Даша: Это, ребята, река. Но как нам перебраться на другой берег и не промокнуть?

Ответы детей: перепрыгнуть, построить мост, переплыть на лодке.

Даша: У меня в волшебном рюкзачке есть цветные палочки, верёвочки, ленточки и схема корабля. ( Воспитатель достаёт из волшебного мешочка). Давайте с помощью схемы и построим из нашего необыкновенного строительного материала - корабль.

Ответы детей: Дети дают своё согласие и по образцу выкладывают корабль на карте,  фиксируя на клей.

Слайд 2
Даша показывает третью часть карты.

Даша: Ну, вот мы и перебрались на другой берег.  Что вы видите?

Ответы детей: Ещё одну часть нашей карты.

Даша: А что нарисовано на карте?

Ответы детей: На ней нарисован еловый лес.

Физкультурная  минутка
                           
Дети по лесу гуляли ,                             
За природой наблюдали!
    Вверх на солнце посмотрели,
    И их лучики пригрели.
    Бабочки летали,
    Крылышками махали.
    Дружно хлопали 1 ,2, 3, 4, 5
    Нужно нам букет собрать.
    Раз присели, два присели,
    В руках ландыши запели.
    Вправо звон
    Динь-дон!
    Влево звон
    Динь-дон.


Слайд3
Даша держит ещё часть карты.

Даша: А вот среди ёлочек ещё часть карты лежит.  А что нарисовано на ней?

Ответы детей: На не этой части карты  нарисована мама овечка, потерявшая своих деток.

Даша: Давайте встанем по порядку и отправимся на поиски мамы.
( Дети подбирают согласно цифрам  порядкового счёта места для детёнышей овечки, фиксируя на клей.)

Слайд 4
Изображение Даши с последней недостающей частью карты.

Даша: Ребята мама овечка отдала нам последнюю недостающую часть нашей карты, которая позволит нам вернуться домой. Нужно только к каждому домику подобрать правильно дорожки  -   прямая, извилистая, прерывистая.
(Даша предлагает детям достать из рюкзачка картонные полоски-дорожки и выложить их правильно,  называя форму.)

Даша: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня  вы были дружными,  много добрых дел  совершили, а теперь можно отдохнуть и повеселиться.  ( Дети танцуют под весёлую музыку.)