Здоровье ребенка формируется и определяется целым рядом факторов: генетическими, социально-бытовыми, экологическими и др. Очень важным в этой связи является также и соответствие учебно-воспитательной нагрузки, которая предъявляется ребенку, его возрастным функциональным возможностям. Утомление и переутомление - вот частая причина многих патологических состояний, возникающих у детей.
Деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток головного мозга, а отдых обеспечивать полное их функциональное восстановление. Этот принцип и ложится в основу содержания режима и суточного бюджета времени для детей разного возраста.
Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе детского сада поставило перед медиками и педагогами целый ряд проблем. Некоторые из них уже решены.
В настоящем пособии предлагается научно обоснованные рекомендации по организации занятий с применением компьютеров для дошкольников.
Но особенно важно при всем этом учитывать состояние здоровья ребенка. Изначально именно хорошее здоровье обеспечивает высокую и устойчивую работоспособность.
Именно хорошее здоровье ребенка является предпосылкой успешного его обучения.
Пять факторов влияния на организм ЭВМ
- излучение от компьютера
- изменение качества воздушной среды, где находится компьютер
- факторы связанные с особенностью зрительной работы
- качество видеотерминала
- факторы, обусловленные видом работы на компьютере и ее сложностью.
Иногда причиной большого интереса ребенка к компьютеру и просмотру телепередач является нежелание родителей общаться и взаимодействовать с ребенком.
Мы должны помнить, что наш менталитет отличается от западного. Главным смыслом западных мультфильмов является "любить человека" за то, что он может дать тебе. Главным смыслом современных отечественных мультфильмов - любить человека за то, что он есть.