Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПОГРУЖЕНИЕ В СКАЗКУ

Опубликовано 09.09.2015

Здравствуйте, любящие родители, заботливые воспитатели! Я очень рада приветствовать Вас в моем разделе блога «Погружение в сказку». Что такое сказка? Сказка – это мечта. Все в этом мире начинается с мечты, ведь из мечты рождается реальность. Каждый наш шаг, что в сказке, что в жизни - продолжение мысли, идеи, эмоционального влечения. Говорят,  «Бог не по силам испытания не дает».

И  это действительно так. Можно сказать больше:  Бог всегда дает силы на осуществление мечты. Мечтая сами, Вы учите мечтать своих детей.

Когда-то, в далекие времена, волшебные сказки рассказывали не только детям, но и взрослым. Ведь в сказках представлена общечеловеческая основа жизни. Через сказки мы получаем знания о мире, о непростых взаимоотношениях между людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих в нашей жизни. Через сказки мы учимся преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, учимся верить в себя, в силу добра, любви и справедливости.

Волшебный сказочный мир, наполненный чудесами и тайнами, будоражит воображение детей и взрослых. Войдите в волшебный мир сказки вместе с своим ребенком.

Мы постарались для Вас, уважаемые родители и коллеги, подобрать несколько интересных, волшебных, сказок которые помогут вам в воспитании и обучении детей. Сказки направленны на преодоление личностных проблем ребенка, которые актуальны для каждого возраста.

Уважаемые коллеги, дорогие родители сочиняйте свои «волшебные сказки» для своих любимых малышей.
Успехов Вам!!!

С 4 ЛЕТ
МИШКА - ГРЯЗНУЛЯ
Проблема: трудности в освоении навыков самообслуживания
Жил-был в кукольном домике медвежонок Мишка, который очень не любил мыться. Из-за этого другие жители домика часто смеялись над ним: «Грязнуля! Ты поросенок, а не медведь!»
Однажды, когда все пошли купаться, Мишка спрятался за ди¬ван.
-    Вода мокрая, а мыло лезет в глаза и в уши! Нет уж, не пойду я с ними, мне и так хорошо! — ворчал он, сидя в пыли.
Но вечером, когда все снова собрались вместе, с медвежон¬ком никто не захотел играть.
-    Фу, какой ты грязный! — отпрыгнул от него зайка.
-    Неряха, ты нас всех перепачкаешь своими грязными лапа¬ми, — сказала красивая кукла Даша. — Уходи, мы не хотим с тобой дружить
-    -Ну и не надо, я найду себе других друзей! — С этими слова¬ми Мишка повернулся и пошел в сторону леса.
Но лесные зверюшки даже разговаривать с ним не стали и раз-бежались по своим норкам. Тогда Мишка пошел на поле, где жил крот.
-    Ты ведь сам роешься в земле, значит, тебе все равно, чистые у меня лапы или нет, — объяснил Мишутка кроту, предлагая стать его другом.
Крот рассердился:
-    Я работаю в земле, а не вожусь в грязи. А после работы всегда умываюсь. Не нужен мне такой грязный друг, как ты!
Мишка приуныл и неуклюже поплелся дальше. Тем временем уже совсем стемнело, и начался дождь. Медвежонок искал, где бы ему провести ночь. Но ведь он никому не нравился, поэтому никто бы не пустил его к себе в норку или домик. Мишка решил переночевать в канавке, накрывшись от дождя большим лопухом. Ему было мокро, холодно и одиноко. И со слезами на глазах он заснул. Утром дождя уже не было и приветливо светило солныш¬ко. Мишка выбрался из канавки, в которой за ночь образовалась целая лужа. Когда он проходил мимо пруда, то заметил, как гром¬ко смеются над ним лягушки.
-    Вот я вам сейчас! — пригрозил Мишка и подбежал к воде.
Но тут же испуганно отшатнулся. Из пруда на него смотрел кто-то страшный, весь облепленный грязью, со свалявшейся шер¬стью.
-    Ква-ква, он такой чумазый, что даже сам себя не узнал!—потешались лягушки.
«Неужели это и правда я? Такой грязный, страшный, против¬ный? Теперь я понимаю, почему со мной никто играть не хочет! » — подумал Мишка.
— Но если так оставить, то скоро я превращусь в огромную кучу грязи и меня все будут обходить стороной». И он решил помыться. Лягушки дали ему мыло и поплескали водой. Он вытерся большими мягкими листьями и пошел обратно в ку¬кольный домик.
-    Смотрите, смотрите, какой Мишка чистый и красивый!—закричали все куклы и зверюшки.
- Иди скорее к нам играть!
Все пожимали Мишке лапу, обнимали его, а красивая кукла Даша даже подарила ему свою синюю ленточку. Мишка пообе¬щал своим друзьям, что теперь он всегда будет мыться. И они ус¬троили Праздник чистоты и веселились до самого вечера.

С 6 ЛЕТ
МИШКИНА ПОМОЩЬ

Проблема: трудности в обучении
Жил-был маленький Мишка. Ему было только шесть лет, и ро-дители считали его маленьким ребенком. А Мишка очень хотел вырасти большим. Но так как он не знал, что для этого нужно делать, то делал то, что любил больше всего: играл с ребятами и гулял по лесу. Правда, дети не любили с ним играть, потому что Мишка хоть и был маленький, но гораздо больше своих сверстников и сильнее. А еще Мишка боялся кого-нибудь неча¬янно толкнуть или что-нибудь сломать и, как нарочно, всегда ломал или толкал. Поэтому дети обзывали его косолапым. Миш¬ка не обижался на них, так как мама ему объяснила, что медведи все косолапые от рождения и им так удобно ходить за медом. И Мишка уходил гулять в лес, где было много интересного и не¬обычного.
Мишка рос очень быстро, и родители решили, что пора отда¬вать его в «Лесной уголок», где Старый Ворон и Умный Филин учи¬ли детей читать, считать и писать.
Читать Мишка научился очень быстро. Он выучил многие сло¬ва и буквы во время своих прогулок, изучая надписи на табличках, которые показывали, кто где живет или куда ведет эта тро¬пинка. Он был очень внимательным, потому что в лесу можно заб¬лудиться.
А вот с письмом у Мишки было трудно. Карандаш никак не хо¬тел выводить красивые буквы и все время ломался. Лапа у Миш¬ки была большая, когти острые, и он никак не мог написать буквы так же ровно, как в букваре, — они получались корявые, кривые или вообще не получались. Мишка так злился, что не хотел хо¬дить в школу, где все дети писали хорошо, а его всегда ругали. Маленькому Мишке было очень грустно и одиноко, поэтому он стал чаще гулять и старался уходить все глубже в лес, где никто его не ругал.
Однажды, во время своей очередной прогулки, Мишка ушел так далеко, как он еще никогда не заходил. Здесь все было не¬знакомо и кончились все тропинки, а дальше был глухой и тем¬ный лес. Домой ему не хотелось, он присел на пенек и стал думать, что дальше делать. Думал, думал и вдруг услышал в чаще крик. Мишка стал продираться через колючий кустарник, и здесь ему пригодились его сила и острые когти. Через некоторое время он увидел, как белочка, спустившаяся за шишкой, попала в болото, притворившееся красивой полянкой. Мишка, не долго думая, протянул белочке ветку от дерева и вытащил ее из болота.
- Большое тебе спасибо, — сказала белочка, — ты спас мне жизнь. Моя мама говорила мне, что в лесу живут добрые звери, и ты один из них.
Мишка скромно улыбнулся и пошел домой. И тут его осенило: нельзя, чтобы в коварное болото попал кто-нибудь еще. Надо пре-дупредить всех, кто будет проходить мимо. И Мишка надрал бере-зовой коры и начал писать таблички: «Осторожно, впереди — болото!» У него не получалось, когти рвали кору, буквы были такие корявые, что никто не смог бы прочесть, что там написано. Мишка не знал, что делать, и чуть не заплакал от обиды. А потом подумал: «А почему у других получается, а у меня нет? Наверное, нужно быть терпеливым и сильно постараться». Сел на пенек и стал выводить каждую букву до тех пор, пока они не стали такими же ровными и красивыми, как в книжках. Потом обошел болото, вбил таблички в землю и таким образом предупредил всех об опасности.
Когда он вернулся домой, было поздно. Дома его уже ждали родители, Белка и Мудрый Еж. Белка всем рассказала, какой поступок совершил медвежонок. А Мудрый Еж сказал: «Взрослые не те, кому много лет, а те, кто совершает взрослые и мужествен¬ные поступки, кто не боится трудностей и кто терпеливо доводит начатое дело до конца».
И все, кто жил в округе, приходили благодарить Мишку за то, что он сделал для всех.
А Мишка теперь очень хорошо писал. Он стал ходить в даль¬ние уголки леса и везде, где находил препятствия, писал предуп-реждающие таблички.
И все в лесу радовались, что у них живет такой надежный и смелый сосед — Маленький Мишка.