Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как ваше слово отзовется

Как ваше слово отзовется

Опубликовано 09.06.2014

         «Слова словно кролики, съели всю зелень мира»
польский сатирик С.Е. Лец.

         И это действительно, от частого употребления многие слова утратили яркость и насыщенность. Но так было не всегда, и на заре развития человечества слову придавалось магическое значение. Знания передавали в соответствии со строгими ритуалами, скрывая их от непосвящённых. Слово всегда обладало силой. Древние говорили, что врач имеет три лекарства – травы, минералы и слово. В книге С.Г. Айрапетова «Здоровье. Эмоции. Красота» приводится такой эпизод, иллюстрирующий силу слова: «И.И. Панаев вспоминает, как личный врач Пушкина А.С., доктор Спасский, словом убил больного. Доктор возвращался от умирающего Пушкина. Больной, к которому он приехал, едва приподнялся на постели, ему было плохо. Схватив руку доктора, он произнёс: «Скажите мне, есть ли какая-нибудь надежда, доктор? Могу ли я выздороветь?»- «Никакой, - ответил Спасский, - да что же такое? Все умрём, батюшка… Вот и Пушкин умирает. Слышите ли?! Пушкин! Так уж нам с вами можно умереть».
      Больной со стоном опустил голову на подушку и умер в один день и почти в один час с Пушкиным».
      К счастью есть и обратные примеры воздействия слова, но нельзя забывать, что «слово не воробей».
       Личность человека формируется в общении: это и передача знаний о мире, передача умений, навыков; развитие эмоциональной сферы; формирование личности. Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова и предложения. Они учат ребёнка тому, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими. Знакомят его с понятиями и символами и учат его тому, как переводить сложный мир представлений в слова. Ребёнок овладевает языком и тогда, когда родитель читает ему книжки с картинками. С помощью языка дети узнают, кто они такие и как они должны себя держать с другими людьми. Родители для детей являются объектом познания, источником информации. В речи отображается внутренний мир человека.
       На протяжении всего дошкольного периода дети очень быстро пополняют свой словарный запас. К 4-5 годам большинство детей овладевают правилами употребления местоимений. Так, например, сознательное употребление ребёнком местоимений в разговоре означает переход от представления о другом человеке к мысли о нём. Развитие речи самым серьёзным образом влияет на умственное развитие ребёнка. Помимо интеллекта как характеристики познавательной активности, речь способствует развитию эмоционального интеллекта – способность понимать свой внутренний мир и грамотно его проявлять.
        Чуткость ребёнка дошкольного возраста к речи окружающих требует определённого контроля, внимания со стороны взрослого. Речь выполняет ответственные функции в развитии ребёнка и должна быть грамотной, правильной, красивой.