Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Формирование эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста

Формирование эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста

Опубликовано 18.06.2014

Эмоциональность – психофизиологическая особенность детского возраста. Именно эмоциональность, ее возрастные изменения придают качественное своеобразие поведению детей на разных этапах развития.

Особенности эмоциональной  сферы.

1.Период детства можно назвать возрастом познавательных эмоций, к которым относятся чувство удивления, любопытство, любознательность. Возникая в результате столкновения с новыми сторонами действительности, эти эмоции в свою очередь оказывают стимулирующее влияние на познавательные психические процессы, вырабатывают у ребенка индивидуальное отношение к реальному миру вещей и явлений, способствуют развитию креативности.

2.Период от 2 до 6 лет называют «возрастом аффективности». В этом возрасте эмоции имеют бурный, но не стойкий характер, проявляется в ярких аффектах. 3.Ребенка легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно и заинтересовать, вызвать у него удовольствие, радость. Детям свойственна исключительная «эмоциональная зараженность», они особенно подвержены влиянию эмоций переживаемым другими детьми.

4.Познавательные эмоции – эмоции, связанные с потребностью в познавательной гармонии: стремлении нечто понять. Проникнуть в сущность явлений, чувство удивления или недоумения, чувство ясности или сущность мысли, чувство догадки, близости решения, радость открытия истины.

5.Можно выделить основные направления развития эмоциональной сферы
А) усложнение содержания эмоциональной сферы, экспрессивность.
Б) формируется общий эмоциональный фон психики ребенка
В) экспрессивная сторона эмоций